На первичном рынке жилья растет доля покупателей-новичков
Аналитики Группы RBI выяснили, как изменился портрет покупателя недвижимости компании за последние годы.
По их данным, все чаще покупатели выбирают для себя первое собственное жилье. Если в 2019 году доля таких клиентов в комфорт-классе составляла 51%, то сейчас уже 60%. В бизнес-классе сегодня уже 40% покупателей выбирают первую недвижимость, тогда как пять лет назад таких клиентов было 35%.
Впрочем, как отмечают аналитики, еще в 2023-м без опыта владения недвижимостью в комфорт-классе было 55% покупателей, а в бизнес-классе – 36%, так что заметный сдвиг произошел именно в последние два года.
«Меняются и принципы выбора жилья. В 2019 году определяющими критериями для покупки были место и проект – такие критерии заняли первую и вторую строчку в топ-5 причин. Сейчас они тоже важны, но на первый план в совокупности вышли репутационные факторы: это «покупка, главным образом, из-за компании-застройщика» (3 место) и «отличная репутация, хорошие отзывы» (5 место). В 2019 году таких критериев не было», – отметил вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин.
15.04.2025 16:00 | Источник БН.ру
Фото: pixabay.com
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
Петербург получит около 100 млрд рублей на крупные дорожные проекты
Девелоперы сохраняют интерес к строительству жилья в Ленобласти